Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст. /В.Гюго/

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад третьей категории № 31 "Дюймовочка"

Копия приказа от 31.12.2013 №947 Об организации работы по введению ФГОС ДО

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31.12.2013                                                                        № 947

г. Ростов-на-Дону

Об организации работы по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

в Ростовской области

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 25 апреля 2013 года № 241 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области», государственной программой Ростовской области «Развитие образования» в целях обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) в дошкольных образовательных организациях (далее - ДОО) Ростовской области

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить:

- «План мероприятий («дорожная карта») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в ДОО Ростовской области (приложение № 1);

- Состав региональной рабочей группы по организации и сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в ДОО Ростовской области (приложение № 2);

- Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС ДО в ДОО Ростовской области (приложение № 3);

- Примерный алгоритм действий по введению ФГОС ДО в ДОО Ростовской области (приложение № 4);

- Примерный план мероприятий образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, по введению ФГОС ДО (приложение № 5);

- Перечень нормативных правовых документов, регламентирующих введение ФГОС ДО (приложение № 6).

2. Координацию работы по введению ФГОС ДО в ДОО Ростовской области возложить на отдел общего образования и воспитательной работы (Е.А. Атаманчук).

3. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования:

3.1. Сформировать и утвердить муниципальные рабочие группы по организации и сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в ДОО (с включением педагогических и руководящих работников, методических служб, представителей органов государственно-общественного самоуправления и т.д.);

3.2. Разработать муниципальные Планы мероприятий («дорожные карты») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в дошкольных образовательных организациях»;

3.3. Сформировать нормативные и распорядительные документы муниципального уровня и обеспечить формирование документов уровня ДОО, регламентирующих поэтапное введение ФГОС ДО в ДОО;

3.4. Организовать работу в подведомственных ДОО по поэтапному введению ФГОС ДО с учетом критериев готовности в соответствии со сроками и целевыми показателями, установленными постановлением Правительства Ростовской области от 25 апреля 2013 года № 241 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области» и соответствующими муниципальными «дорожными картами»;

3.5. Обеспечить полное информирование педагогической и родительской общественности, всех заинтересованных лиц о ходе реализации мероприятий по введению ФГОС ДО (обсуждение на открытых площадках, форумах, круглых столах, семинарах, педсоветах, в СМИ, в сети Интернет и т.д.).

4. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя министра М.А. Мазаеву.

Министр                                                                                 Л.В. Балина

Приказ подготовлен отделом

общего образования и воспитательной работы,

начальник отдела Е.А. Атаманчук

 

Приложение № 1 к приказу минобразования Ростовской области

от 31.12.2013 № 947

«План мероприятий («дорожная карта») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в дошкольных образовательных организациях Ростовской области

Разработка Плана мероприятий («дорожной карты») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» направлена на обеспечение повышения эффективности предоставления услуг в сфере образования в Ростовской области и с учетом новых требований к качеству предоставления услуг дошкольного образования, организации образовательного процесса.

Цель: Определение первоочередных действий по обеспечению введения ФГОС ДО, освоение регионального алгоритма введения ФГОС ДО.

Распространение эффективного опыта обеспечения доступного и качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО на основе разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы ДОО.

Задачи:

- определение нормативно-правового, организационного, кадрового, финансово-экономического, информационного обеспечения и научно-методического сопровождения, регулирующих введение ФГОС ДО;

- проектирование, согласование и апробация «дорожных карт» изменений и дополнений в образовательную систему муниципалитетов и ДОО в условиях введения ФГОС ДО, направленных на повышение эффективности дошкольного образования в Ростовской области;

- развитие профессионально-педагогических компетенций участников введения ФГОС ДО, мотивационной готовности управленческих и педагогических кадров к инновационной деятельности в условиях введения ФГОС ДО на основе практикосозидательного партнерства с методической службой ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»;

- интенсификация инновационных процессов модернизации системы дошкольного образования на основе распространения эффективной практики обеспечения доступного качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

     

Региональный, муниципальный уровень

Уровень дошкольной образовательной организации (ДОО)

1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС ДО

1.1.

Создание региональной и муниципальных рабочих групп и определение опорных площадок в муниципальных образованиях области по введению ФГОС ДО

январь-апрель 2014

Формирование  региональной и муниципальных рабочих групп, разработка положений об их деятельности

Определение опорных площадок в 55 муниципальных образованиях области по введению ФГОС ДО

 Предложения по включению в состав опорных площадок по введению ФГОС ДО

1.2.

Формирование нормативной правовой базы введения ФГОС ДО в Ростовской области

январь-май 2014

Подготовка приказов, локальных актов регионального, муниципального уровня, регламентирующих переход на ФГОС ДО

Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных организаций;

Приведение должностных инструкций работников дошкольных образовательных организаций в соответствие с требованиями ФГОС ДО;

Определение основных направлений деятельности дошкольных образовательных организаций  в соответствии с требованиями ФГОС ДО, внесение изменений в программы развития дошкольных образовательных организаций

1.3.

Мониторинг условий реализации ФГОС ДО

апрель-май 2014

Аналитические материалы по результатам мониторинга условий реализации ФГОС ДО

Оценка степени готовности ДОО к реализации ФГОС ДО

1.4.

Разработка и утверждение плана-графика поэтапного введения ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях Ростовской области

май-июнь 2014

План-график поэтапного введения ФГОС ДО в муниципальных образованиях Ростовской области

План-график поэтапного введения ФГОС ДО в ДОО

1.5.

Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОО в связи с введением ФГОС ДО

апрель-июль 2014

Аналитические материалы по результатам мониторинга образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОО в связи с введением ФГОС ДО

Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОО в связи с введением ФГОС ДО.

Обеспечение курсовой переподготовки и повышения квалификации по вопросам введения ФГОС ДО

1.6.

Определение наставников для молодых специалистов

по обеспечению введения ФГОС ДО

апрель-июль 2014

Муниципальные распорядительные документы, регламентирующие формирование системы наставничества в ДОО в целях повышения эффективности деятельности педагогов по введению ФГОС ДО

Формирование и развитие системы наставничества в ДОО в целях повышения эффективности деятельности педагогов по введению ФГОС ДО

1.7.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, укрепления здоровья детей

постоянно

Муниципальные распорядительные документы, регламентирующие обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение  компетентности родителей в вопросах развития и образования, укрепления здоровья детей

Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, вовлечение их в образовательную деятельность

1.8.

Взаимодействие с негосударственными ДОО и индивидуальными предпринимателями

постоянно

Организация совместной деятельности минобразования Ростовской области, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования и Некоммерческого партнерства по содействию в развитии частных детских учреждений

Поэтапное введение ФГОС ДО в негосударственных ДОО

 

2.1.

Организация повышения квалификации руководящих и педагогических работников системы ДО

2014-2015

Формирование и утверждение на муниципальном уровне графиков повышения квалификации руководящих и педагогических работников системы ДО с целью обеспечения достижения показателя «Повышение доли педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 процентов к 2016 году»

Обеспечение достижения показателя «Повышение доли педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 процентов к 2016 году»

2.2.

Методическое сопровождение педагогических работников в процессе введения ФГОС ДО

2014

по мере публикации реестра примерных основных образова

тельных программ ДО

Методические рекомендации по созданию основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования на основе ФГОС ДО

Разработка и утверждение ООП ДО с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования на основе ФГОС ДО с привлечением органов государственно-общественного управления.

Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий для использования в образовательном процессе ДОО в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра)

   

2014

Методические рекомендации по моделированию образовательного процесса на основе ФГОС ДО

Создание модели (моделей) образовательного процесса в ДОО в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников на основе ФГОС ДО

   

2014-2018

Планирование и поэтапное оснащение муниципальных ДОО в соответствии с ФГОС ДО

Планирование и оснащение образовательного пространства ДОО содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО

2.3.

Проведение аттестации педагогических и руководящих работников ДОО

2014-2015

План-график прохождения аттестации педагогических и руководящих работников ДОО

План-график прохождения аттестации педагогических и руководящих работников ДОО

2.4.

Деятельность рабочих групп, проведение конференций, круглых столов, семинаров, мастер-классов и других форм работы по проблемам введения ФГОС ДО

2014-2018

Организация деятельности рабочих групп, проведение конференций, круглых столов, семинаров, мастер-классов и других форм работы по проблемам введения ФГОС ДО

Создание условий для участия педагогических работников в учебно-методических объединениях, мероприятиях по вопросам введения ФГОС ДО

2.5.

Организация деятельности стажировочных площадок для подготовки тьюторов по сопровождению реализации ФГОС ДО

2014-2016

 

Изучение и распространение опыта ДОО по реализации моделей ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО

 

3.1.

Разработка порядка (методики) расчета нормативов затрат на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в государственных (муниципальных) организациях, реализующих программы дошкольного образования

2013-2014

Формирование региональной нормативно-правовой базы для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования

 
 

Утверждение нормативов затрат на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях

2014

Формирование региональной нормативно-правовой базы для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования

 
 

Разработка порядка предоставления субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях

2013

Формирование региональной нормативно-правовой базы для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования

 

3.2.

Оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ДО

2014-2016

 

Анализ и определение потребности в необходимых средствах обучения и воспитания (в том числе технических), материалах (в том числе расходных) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО

3.3.

Мониторинг образовательного пространства ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО

апрель – май 2014

апрель-май 2015

Аналитические материалы по результатам мониторинга образовательного пространства ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Наличие в ДОО средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов (в том числе расходных) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО

3.4.

Мониторинг финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

апрель – май 2014

апрель-май 2015

Аналитические материалы по результатам мониторинга финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

Создание условий для реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

 

4.1.

Доведение нормативных правовых и программно-методических документов по введению ФГОС ДО до сведения всех заинтересованных лиц

постоянно

Полное информационное обеспечение ДОО по вопросам введения ФГОС ДО

Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативных правовых и программно-методических документах по введению ФГОС ДО

4.2.

Организация общественных обсуждений документов и вопросов реализации ФГОС ДО в Ростовской области

по мере необходимости

Проведение семинаров, конференций, круглых столов и др. мероприятий по вопросам введения ФГОС ДО

Проведение педагогических советов и других форм методической работы в ДОО по обсуждению реализации ФГОС ДО

4.3.

Освещение в СМИ, на сайтах в сети Интернет хода реализации ФГОС ДО

постоянно

Подготовка публикаций в СМИ, размещение на сайтах минобразования Ростовской области, ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации по вопросам реализации ФГОС ДО

Подготовка публикаций в СМИ, размещение на сайтах ДОО информации по вопросам реализации ФГОС ДО

 

Приложение № 2 к приказу

минобразования Ростовской области

от 31.12.2013 № 947

Состав региональной рабочей группы

по организации и сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях Ростовской области

1. Атаманчук Елена Алексеевна, начальник отдела общего образования и воспитательной работы минобразования Ростовской области;
2. Сметанина Ольга Александровна, главный специалист отдела общего образования и воспитательной работы минобразования Ростовской области;
3. Сундукова Адия Хесеиновна, декан факультета дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО (по согласованию);
4. Баландина Людмила Александровна, начальник отдела дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО (по согласованию);
5. Копытина Марина Григорьевна, заведующий кафедрой дошкольного образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО (по согласованию);
6. Бех Любовь Васильевна, старший методист отдела дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО (по согласованию);
7. Ясиновская Людмила Владимировна, заместитель председателя Ростовской областной организации профсоюза работников образования и науки;
8. Посевина Галина Дмитриевна, методист МБОУ Методического центра образования города Ростова-на-Дону (по согласованию);
9. Павлова Виктория Владимировна, методистаМБОУ Методического центра образования города Ростова-на-Дону (по согласованию);
10. Смирнова Людмила Николаевна, ведущий специалист МКУ «Отдел образования Советского района города Ростова-на-Дону» (по согласованию);
11. Марченко Галина Николаевна, заведующий МБДОУ № 237 Ленинского района города Ростова-на-Дону (по согласованию);
12. Драгунова Ирина Николаевна, заведующий МБДОУ № 295 Пролетарского района города Ростова-на-Дону (по согласованию);
13. Тропина Ольга Николаевна, доцент кафедры управления образованием Южного федерального университета (по согласованию);
14. Дудникова Ирина Николаевна, ведущий специалист управления образования города Батайска (по согласованию);
15. Черевко Светлана Георгиевна, заведующий МБДОУ № 121 города Батайска (по согласованию);
16. Шестопалова Ирина Анатольевна, главный специалист отдела образования администрации Белокалитвинского района (по согласованию);
17. Шутьева Ирина Петровна, старший инспектор отдела образования администрации города Гуково (по согласованию);
18. Шиголина Людмила Ивановна, главный специалист управления образования г. Азова (по согласованию);
19. Друшнякова Юлия Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ № 29 г. Азова (по согласованию);
20. Момотова Анна Владимировна, ведущий методист Научно-методического центра управления образования города Таганрога (по согласованию);
21. Лукьяненко Вера Николаевна, ведущий методист Научно-методического центра управления образования города Таганрога (по согласованию);
22. Кокаева Ирина Алексеевна, заведующий МАДОУ детского сада № 68 города Таганрога (по согласованию);
23. Муравьева Ольга Юрьевна, главный специалист управления образования администрации города Новочеркасска (по согласованию);
24. Агуреева Тамара Ивановна, методист методического кабинета управления образования администрации города Новочеркасска (по согласованию);
25. Ларионова Ирина Владимировна, главный специалист управления образования города Волгодонска (по согласованию);
26. Попова Елена Вячеславовна, инспектор по дошкольному образованию управления образования города Новошахтинска (по согласованию);
27. Карлова Надежда Степановна, методист информационно-методического центра департамента образования города Шахты (по согласованию);
28. Суслова Татьяна Дмитриевна, ведущий специалист сектора дошкольного и общего образования департамента образования города Шахты (по согласованию);
29. Кулешова Людмила Савельевна, ведущий специалист отдела образования Егорлыкского района (по согласованию);
30. Шульженко Жанна Анатольевна, ведущий специалист отдела образования Кагальницкого района (по согласованию);
31. Антюфеева Юлия Ивановна, специалист отдела образования Каменского района (по согласованию);
32. Старокошко Людмила Михайловна, Президент Ассоциации негосударственных образовательных учреждений Ростовской области (по согласованию).

 

Приложение № 3 к приказу

минобразования Ростовской области

от 31.12.2013 № 947

Критерии готовности образовательной организации

к введению ФГОС ДО

№ п/п

Критерий

Комментарии

1.

Нормативная база, локальные акты ДОО

 

2.

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников

Проведено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников (возможно поэтапное повышение квалификации по мере перехода на ФГОС ДО)

3.

Основная образовательная программа дошкольного образования

Разработана и утверждена в ДОО основная образовательная программа дошкольного образования, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования

4.

Программно-методическое обеспечение

Определен перечень вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО

5.

Методическая работа

Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение перехода на ФГОС ДО

6.

Модель организации образовательного процесса

Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношения ребенка к миру, другим людям, самому себе

7.

Условия реализации ФГОС ДО

7.1. Созданы условия достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста видов деятельности

   

7.2. Организована содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО

   

7.3. Обеспечены условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, а также условия в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.

 

Приложение № 4 к приказу

минобразования Ростовской области

от 31.12.2013 № 947

Примерный алгоритм действий образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, по введению ФГОС ДО

1. Формирование и определение функционала рабочей группы ДОО по введению ФГОС ДО;
2. Определение необходимых изменений в содержании и организации образовательной деятельности в ОО на уровне дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
3. Составление плана мероприятий по переходу на ФГОС ДО;
4. Разработка и утверждение в ДОО образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования;
5. Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающего организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношений ребенка к миру, другим людям, к самому себе в соответствии с ФГОС ДО;
6. Осуществление организационно-методического сопровождения внедрения в практику ФГОС ДО и реализации оптимальной модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
8. Обеспечение психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
9. Оснащение образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО;
10. Организация трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной образовательной среды;
11. Объективная оценка соответствия образовательной деятельности ОО на уровне дошкольного образования требованиям ФГОС ДО в соответствии с критериями.

 

Приложение № 5 к приказу

минобразования Ростовской области

от 31.12.2013 № 947

Примерный план мероприятий дошкольной образовательной организации (ДОО) по введению ФГОС ДО

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

Ожидаемый результат

Подтверждение

 

1.1.

Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих переход на ФГОС ДО, доведение документов до сведения всех заинтересованных лиц

   

Формирование нормативной базы, регламентирующей на уровне ДОО введение ФГОС ДО

Протокол заседания органа государственно-общественного управления ДОО, на котором рассмотрены документы и принято решение о введении ФГОС ДО

1.2.

Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность ДОО

   

Определение основных направлений развития ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Внесение изменений и дополнений в программу развития ДОО

1.3.

Приведение должностных инструкций работников ДОО в соответствие с требованиями ФГОС ДО

   

Внесение изменений и дополнений в должностные инструкции работников ДОО

Наличие должностных инструкций с изменениями и дополнениями, доведенных до сведения работников

1.4.

Создание рабочей группы по введению в ДОО ФГОС ДО

   

Создание и определение функционала рабочей группы по введению ФГОС ДО

Приказ о создании рабочей группы

1.5.

Разработка и утверждение плана-графика поэтапного перехода на ФГОС ДО

   

Система мероприятий, обеспечивающих введение ФГОС ДО

План-график ДОО введения ФГОС ДО

1.6.

Мониторинг условий реализации ФГОС ДО

   

Оценка соответствия условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО: 

психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых, а также условий в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде

Аналитические материалы

1.7.

Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов в связи с введением ФГОС ДО

   

Анализ образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов в связи с введением ФГОС ДО

Внесение изменений в план курсовой подготовки педагогов ДОО

1.8.

Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявленных потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

   

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Образовательные проекты

Анкетирование по вопросам удовлетворенности родителей качеством  дошкольного образования

1.9.

Анализ соответствия материально-технической базы реализации основной образовательной программы ДОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений

   

Приведение материально-технической базы реализации ООП ДО в соответствие с требованиями ФГОС ДО

Аналитическая справка, заключение

 

2.1.

Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к переходу на ФГОС ДО

В соот

ветствии с пла

ном-графиком перехода на ФГОС ДО

 

Создание условий для прохождения программ повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по переходу на ФГОС ДО

План курсовой подготовки

2.2.

Разработка и утверждение ООП ДО в соответствии с  требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования

По мере публикации реестра примерных ООП ДОО

 

Разработка и утверждение ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования с привлечением органов государственно-общественного управления

Программы ООП ДО, протоколы

2.3.

Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра)

   

Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра)

Перечень

2.4.

Моделирование организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию предметно-пространственной образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношения ребенка к миру, другим людям, самому себе

   

Создание модели образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями на основе ФГОС ДО

Модель образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО

2.5.

Планирование оснащения образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО

   

Планирование и оснащение образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО

План ресурсного обеспечения в ДОО образовательного процесса на уровне дошкольного образования

2.6.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам введения ФГОС ДО (семинары, тематические консультации и др. формы методической работы)

   

Усвоение педагогами основных положений ФГОС ДО: 

содержание ФГОС ДО, требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), требования к условиям реализации ООП ДО, требования к результатам освоения ООП ДО.

Тематические семинары, практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС ДО

Протоколы мероприятий, методические материалы, результаты анкетирования педагогов

2.7.

Методическое сопровождение ДОО по вопросам введения ФГОС ДО

   

Ликвидация профессиональных затруднений педагогов по введению ФГОС ДО

Протоколы мероприятий, методические материалы, результаты анкетирования педагогов

 

3.1.

Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ДОО, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размера премирования в соответствии с НСОТ

   

Протокол заседания органа государственно-общественного управления ДОО, на котором принято решение, заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками

Протоколы, приказы, дополнительные соглашения

3.2.

Оснащение образовательного пространства  средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), материалами (в том числе расходными) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО

   

Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО

Наличие в ДОО средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов (в том числе расходных) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО

 

4.1.

Организация доступа педагогов к электронным образовательным ресурсам в сети Интернет. Анкетирование «Готовность педагогов к работе в условиях введения ФГОС ДО»

   

Создание условий для оперативной ликвидации профессиональ-

ных затруднений

Результаты анкетирования. Единое информационное пространство ДОО

4.2.

Информирование родителей и воспитанников, всех заинтересованных лиц, вовлеченных в образовательную деятельность, а также широкой общественности о ведении ФГОС ДО (сайт ДОО, информационные стенды, родительские собрания, публикации в СМИ и т.д.)

   

Информирова-

ние о ходе и результатах перехода на ФГОС ДО

Информационное пространство ДОО, печатная продукция, протоколы, публичный отчет руководителя и др.

             

Приложение № 6 к приказу

минобразования Ростовской области

от 31.12.2013 № 947

Перечень нормативных правовых документов,

регламентирующих введение ФГОС ДО

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1 155);
  3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1 014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образова
  6. ния»;
  7. Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.10.2013 № 08-1408;
  8. Областной закон Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
  9. Областной закон Ростовской области от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;
  10. Областной закон Ростовской области от 24.12.2012 № 1 009-ЗС «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;
  11. Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования»;
  12. Постановление Правительства Ростовской области от 25.04.2013 № 241 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области».

Copyright © 2014 2019. All Rights Reserved.