Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст. /В.Гюго/

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад третьей категории № 31 "Дюймовочка"

План мероприятий по профилактике социального неблагополучия в семье

1. Анализ контингента родителей воспитанников, составление списка семей социального риска. Сентябрь
2. Пополнение материалов в информационных папках для родительских уголков в группах по теме «Защита прав детей». Сентябрь
3. Наблюдение за родителями с целью раннего выявления неблагополучия ребёнка. В течении года
4. Родительский лекторий
- вредные привычки родителей и их влияние на детей;
- совместное проведение свободного времени;
- личный пример родителей;
В течении года
5. Индивидуальные консультации. Обсуждение на педсовете вопросов по охране прав детства. Индивидуальные консультации молодых воспитателей. 6 Анкетирование детей «Семья глазами ребёнка» май Воспитатели групп
Организация работы по охране прав ребёнка.
В МБДОУд/с №31«Дюймовочка» есть внештатный инспектор по охране прав детей.
Систематически ведётся работа по выявлению неблагополучных семей.
Формируется нормативно-правовая база по охране прав несовершеннолетних воспитанников.
Создан социальный паспорт детского сада, который обновляется ежегодно и содержит информацию о воспитанниках, входящих в группу риска (малообеспеченные семьи, одинокие родители, опекуны и т.д).
Постоянно осуществляется контроль за посещаемостью детей и причинами отсутствия воспитанников.
Изучение юридических документов, гарантирующих право ребенка на защиту от жестокого обращения.
Рассмотрим, как осуществляется закрепление общепризнанных принципов и норм международного права в Конституции РФ, Семейным кодексом РФ, Законами РФ «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
Основным правовым документом, защищающим ребенка от жестокого обращения, является Конвенция ООН о правах ребенка. Анализ текста Конвенции позволил ученым подсчитать, что общее число прав ребенка, охватываемых этим международным документом, составляет тридцать восемь, а затем выделить права, с соблюдением которых ребенок непосредственно сталкивается в процессе получения им образования. К ним относятся:
ст. 19 - дает определение понятия "жестокое обращение" и определяет меры защиты;
ст. 6 - обеспечение в максимально возможной степени здорового
развития ребенка;
ст. 16 - защиту от произвольного или незаконного вмешательства
в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию;
ст. 24 - обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием;
ст. 27 - признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного 'и социального развития;
ст. 34 - защиту ребенка от сексуального совращения;
ст. 37 - защиту ребенка от других форм жестокого обращения;
ст. 39 -меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения.
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:
> ст. 106-136 - за совершение физического и сексуального насилия, в
том числе и в отношении несовершеннолетних;
> ст. 150-157 - за преступления против семьи и несовершеннолетних.
Закон РФ «Об образовании»:
ст. 5 - утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на "уважение их человеческого достоинства";
ст. 56 - предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое "насилие над
личностью обучающегося или воспитанника":
Семейный кодекс РФ:
ст. 54 - право ребенка на уважение его человеческого достоинства;
ст. 56 - право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка;
ст. 69 - меру "лишение родителей родительских прав", как меру за
щиты детей от жестокого обращения с ними в семье;
> ст. 77 - немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью.
Закон РК «О защите прав детей»:
> ст. 14; «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены»,
Работа по профилактике социального неблагополучия в семье на 2014-2015 учебный год.
1. Анализ контингента родителей воспитанников, составление списка неполных семей и семей социального риска.
Оформление социального паспорта воспитанников МБДОУ. Сентябрь- октябрь
2. Пополнение материалов в информационных папках для родительских уголков в группах по теме «Защита прав детей» Октябрь
Заведующий МБДОУ, старший воспитатель.
3. Наблюдение за родителями и воспитанниками, посещающими МБДОУ, с целью раннего выявления неблагополучия в семье. В течение года.
4. Групповые родительские собрания «О жестоком обращении по отношению к детям» Декабрь.
5. Консультации для родителей. Оформление буклетов и информационных листов:
- Создание благоприятной семейной атмосферы.
- Искусство быть родителями.
- Защита прав и достоинства ребёнка.
- Самопомощь при стрессовой ситуации.
6. Консультация для воспитателей по защите прав ребёнка и правовому воспитанию:
-Основные критерии оценки степени социального благополучия семьи.
-Действия воспитателя в случаях выявления жестокого отношения к ребёнку.
- Как транслировать родителям положительный образ ребёнка? В течение года
Воспитатели групп,
7. Анкетирование детей «Семья глазами ребёнка» Май.

Copyright © 2014 2019. All Rights Reserved.