Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст. /В.Гюго/

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад третьей категории № 31 "Дюймовочка"

ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«УТВЕРЖДЕНО»
Заведующий МБДОУ д/с № 31 «Дюймовочка»
______________ /В.В.Новикова/
Приказ № ___ от «____» __________ 20___г.

Рассмотрено на педагогическом совете
МБДОУ д/с № 31«Дюймовочка»
«_____»________________20____г.
Протокол № ____ от «____»________20___г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ д/с № 31 «Дюймовочка»

п. Дивный
2014

1.Общее положение

1.1. Мониторинг качества образования (далее по тексту МКО) дошкольной организации, в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении Аксайского района детском саду третьей категории № 31 «Дюймовочка» (далее по тексту МБДОУ), представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об условиях, процессе, и результативности воспитательно-образовательной деятельности всех субъектов (объектов) образовательного процесса в МБДОУ.
1.2. Мониторинг связан со всеми функциями управления, обеспечивает его эффективность, позволяет судить о состоянии педагогического процесса в любой (контрольный) момент времени.
1.3. Мониторинг осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
• Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»
• Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образова-тельного стандарта дошкольного образования».
• СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26)
• Письмо «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста от 27.01.2009. № 03-132» (О.А. Скоролупова с приложением).
1.4. Параметры МКО:
1.4.1. Самостоятельное звено в управлении дошкольным образованием для установления обратной связи - соответствия с действующей системой образования, его стандартами.
1.4.2. Оценка качества образовательных услуг.
1.4.3. Возможность правильно оценить степень, направление и причины отклонений в деятельности МБДОУ.
1.4.4. Своевременное предотвращение неблагоприятных или критически недопустимых ситуаций в МБДОУ.

2.Цели и задачи мониторинга

2.1. Цель:
2.1.1. Установление соответствия качества дошкольного образования в МБДОУ федеральным государственным образовательным стандартам (Ис-полнение Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 п.1ч.1.ст.7).
2.2. Задачи:
2.2.1. Определение объекта мониторинга; установление стандартов, норм;
подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-
диагностических материалов, методов контроля.
2.2.2. Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса.
2.2.3. Обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.
2.2.4. Интерпретация и комплексная оценка полученной информации.
2.2.5. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей.
2.3. Функциями внутреннего мониторинга качества образования в МБДОУ являются:
2.3.1 Сбор данных по МБДОУ в соответствии с муниципальными показате-лями и индикаторами мониторинга качества образования.
2.3.2. Получение сравнительных данных, выявление факторов влияния на динамику качества образования.
2.3.3. Определение и упорядочение информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных МБДОУ.
2.3.4. Координация деятельности структур, которые задействованы в процедуре мониторинга.
2.4. Основными принципами проведения мониторинга являются:
• целостность;
• непрерывность;
• оперативность;
• приоритет управления;
• соответствие целей мониторинга средствам его организации;
• целесообразность;
• научность;
• прогностичность (нацеленность на прогноз);
• непротиворечивость;
• информационная открытость.

3.Направление мониторинга

3.1.Соответствие ООП МБДОУ требованиям ФГОС.
3.2.Качество условий реализации ООП в МБДОУ.
3.2.Качество результатов освоения ООП в МБДОУ.

4.Субъекты мониторинга

4.1. Субъекты мониторинга: руководитель, педагогический коллектив, вос-питанники МБДОУ, родители (законные представители).
4.2. Мониторинг осуществляется заведующим, старшим воспитателем, спе-циалистами, воспитателями в пределах их компетенции.

5. Организация мониторинга

5.1.Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана работы.
5.2. Состав мониторинговой группы и её руководитель утверждаются приказом заведующей МБДОУ (не позднее, чем за недели до начала мониторинга).
5.3. Проект плана - задания к мониторингу составляется руководителем мониторинговой группы, в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы отчётности; распределяются обязанности между членами группы.
5.4.План – задание утверждаются заведующим МБДОУ.
5.5.Формой отчёта руководителя мониторинговой группы является аналитическая справка.
5.6. Итоги мониторинга заслушиваются на итоговом педагогическом совете.
5.7. По результатам мониторинга заведующий издаёт приказ, в котором указываются:
• результаты мониторинга;
• управленческое решение по результатам;
• назначаются ответственные лица по исполнению решения;
• указываются сроки устранения недостатков;
• поощрение работников по результатам мониторинга.

6. Методы мониторинга

6.1. Анализ документов;
6.2. Обследование;
6.3. Наблюдение за организацией образовательного процесса;
6.4. Экспертиза;
6.5. Анкетирование;
6.6. Опрос участников образовательного процесса;
6.7. Тестирование;
6.8. Изучение результатов продуктивной деятельности;
6.9. Диагностика и иные методы.

7. Оформление результатов по итогам мониторинга

7.1. Справки по проверкам.
7.2. Приказы.
7.3. Управленческие решения руководителя.

8. Диагностический инструментарий мониторинга

8.1. Инструментарий мониторинга качества освоения основной
образовательной программы дошкольного образования.
8.2. «Мониторинг в детском саду ». Авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, М.В. Крухлет, Н.А. Ноткина, З.А. Михайлова
8.3.Набор фиксационных карт (экспертных карт) по образовательным областям и по интегративным качествам с объяснением системы балльной оценки
8.4.Итоговые (сводные) таблицы для заполнения воспитателем группы, позволяющие увидеть сравнительные результаты каждого ребёнка и уровень освоения образовательной программы в целом по группе.

9. Периодичность и продолжительность мониторинга

9.1. Во всех возрастных группах МБДОУ два раза в год отводится время для педагогической диагностики: в сентябре и в мае.
9.2. Промежуточная диагностика в январе проводится по мере необходимости с детьми среднего уровня освоения программного материала, обязательно с детьми низкого уровня усвоения программного материала по результатам первой диагностики в сентябре и детьми, пришедшими в МБДОУ позднее сентября.

10. Мониторинг качества условий реализации основной образователь-ной программы (далее ООП МБДОУ)

Объектом данного мониторинга являются шесть групп требований, обеспе-чивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования:
• требования к кадровому обеспечению;
• требования к материально-техническому обеспечению;
• требования к учебно-материальному обеспечению;
• требования к медико-социальному обеспечению;
• требования к информационно-методическому обеспечению;
• требования к психолого-педагогическому обеспечению.

11. Мониторинг качества образовательного процесса

• здоровьесбережение в МБДОУ;
• планирование: основная общеобразовательная программа МБДОУ, план работы МБДОУ на год, планы
• специалистов, планы взаимодействия с социумом;
• качество реализации инвариантной части ООП МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
• взаимодействие воспитателей и специалистов, взаимодействие МБДОУ семьи;
• непрерывность профессионального развития педагогов.

12. Программа мониторинга качества образования в МБДОУ

Этапы мониторинговой деятельности:

1. Подготовительный
• анализ имеющихся данных
• условий и факторов
• постановка цели
• определение объекта
• установление сроков
• изучение необходимых материалов
• разработка инструкций и инструментария
• создание технологического пакета
2. Организационный
• проведение организационных совещаний
• распределение обязанностей между специалистами
• консультации по ознакомлению с содержанием технологического пакета
3. Диагностический
• Сбор информации по интересующей проблеме, изучение документа-ции,
• наблюдение
• тестирование, беседы с детьми, выполнение диагностических заданий
• использование, социологических методов (контрольные срезы, хронометраж, интервьюирование, анкетирование, собеседование)
• сопоставление результатов с примерными типологическими
характеристиками воспитанников
• определение состава дифференцированных подгрупп с низким,
средним, и высоким уровнями освоения образовательных областей
4. Аналитический
• систематизация, обработка и анализ полученной информации,
• сопоставление результатов, формулирование выводов
• написание аналитической справки
5. Итоговый
• составление прогнозов
• составление образовательных маршрутов (воспитатель и специалисты)
• выработка предложений и рекомендаций для принятия управленческого решения
• определение сроков выполнения рекомендаций
13. Распределение функциональных обязанностей участников
мониторинговых исследований

Группа мониторинга:
• участвует в разработке методики оценки качества образования;
• в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития МБДОУ;
• проводит мониторинговые исследования;
• анализирует результаты мониторинга;
• ведет учет результатов мониторинга;
• вырабатывает рекомендации по устранению отмеченных недостатков.

Заведующий МБДОУ:
• устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения мониторинговых исследований;
• определяют пути дальнейшего развития МБДОУ;
• обеспечивает на основе образовательной программы проведение в МБДОУ контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
• принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов.

Старший воспитатель:
• организует систему мониторинга качества образования в МБДОУ;
• осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития качества;
• анализирует результаты оценки качества образования на уровне МБДОУ;
• обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества об-разования;
• формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы МБДОУ за учебный год, публичный доклад заведующего);
• проводит контроль проведения мониторинга в каждой возрастной подгруппе;
• анализирует динамику уровня развития воспитанников каждой воз-растной подгруппы;
• разрабатывает и предлагает педагогам рекомендации по повышению уровня организации образовательной деятельности.

Воспитатели, специалисты:
• проводят мониторинг развития каждого воспитанника;
• анализируют динамику развития личности каждого воспитанника;
• разрабатывают и предлагают родителям (законным представителям) рекомендации по воспитанию и обучению детей;
• своевременно доводят итоги мониторинга до сведения родителей (за-конных представителей);
• своевременно предоставляют информацию старшему воспитателю.

Медицинский персонал, направленный в МБДОУ по договору:
• осуществляет отслеживание состояния здоровья воспитанников, физическое развитие,
• заболеваемость, посещаемость, санитарное состояние помещений, групповых участков МБДОУ;
• контролирует вопросы организации питания детей;
• выявляет факторы, отрицательно влияющие на самочувствие и здоровье детей.
• Заведующий хозяйственной частью МБДОУ выполняет мониторинг материально-технического обеспечения образовательно

Copyright © 2014 2019. All Rights Reserved.