Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст. /В.Гюго/

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад третьей категории № 31 "Дюймовочка"

Положение о порядке самообследования

ПРИНЯТО:

Педагогический совет

МБДОУ д/с «Дюймовочка» 

Протокол №3 от11.02.2015

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

д/с №31 «Дюймовочка»

________ /В.В.Новикова/

Приказ № 50 11.02.2015

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Аксайского района
детский сад третьей категории № 31 «Дюймовочка»

п. Дивный
2015г

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о Порядке проведения самообследования (далее - Положение) Муниципального дошкольного образовательного учреждения Аксайского района детского сада третьей категории № 31 «Дюймовочка» (далее – ДОО) разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14 июня 2013 г. № 462, Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», и определяет порядок, сроки и форму проведения процедуры самообследования, состав лиц, привлекаемых к его проведению.
1.2.Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОО, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

1.3.Функциями самообследования являются: оценочная, диагностическая, прогностическая. Методами самообследования являются пассивный (наблюдение, анализ и т.п.), активный (мониторинг, собеседование, и т.п.).

1.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся администрацией ДОО, Педагогическим советом и принимаются на его заседании. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Порядок проведения самообследования.

2.1.Самообследование проводится в ДОО ежегодно и включает в себя следующие этапы:
• планирование и подготовку работ по самообследованию ДОО;
• организация и проведение самообследования;
• обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
• рассмотрение и принятие отчета на Педагогическом совете.
2.2. В процессе самообследования проводится оценка:
• образовательной деятельности;
• системы управления ДОО;
• содержания и качества подготовки воспитанников;
• организации учебного процесса;
• качества кадрового, учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения, материально-технической базы;
• функционирования внутренней системы оценки качества образования;
• анализ показателей деятельности, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3. Сроки и форма проведения самообследования.

3.1. На этапе планирования и подготовки происходит отбор и систематизация
аналитического и диагностического материала, обучение и
консультирование персонала (сентябрь, май), изучение показателей деятельности ДОО.
3.2. На этапе организации и проведения самообследования проводится самоанализ образовательной деятельности, содержания и качества подготовки выпускника, ДОО образовательного процесса, оценки качества учебно-методического и материально-технического обеспечения, функционирование внутренней системы оценки качества (в течение учебного года).
3.3 Обобщение полученных результатов происходит на основе данных, полученных в ходе самоанализа по направлениям деятельности ДОО, кадрового обеспечения, качества реализации основной образовательной программы, экономического анализа инфраструктуры ДОО.
3.4. На основе полученных по состоянию на 1 августа текущего года данных формируется отчет о результатах самообследования, который рассматривается и принимается на Педагогическом совете, подписывается заведующей и заверяется печатью ДОО.

4. Процедура самообследования.

4.1. Подготовка самообследования:
• принятие решения о самообследовании;
• определение модели самообследования, выборка критериев и показателей, определение содержания самообследования, методов сбора информации;
• техническое обеспечение;
• распределение ответственности, постановка задач, создание рабочей группы;
• проведение обучения, совещаний и т.п.;
• подготовка анкет, бланков.
4.2. Проведение самообследования:
• сбор и первичная обработка статистических данных, содержащихся в документах учета и отчетности;
• сбор информации с применением тестирования, собеседования, прослушивания и т.п.;
• заполнение таблиц;
• применение методов анализа и обобщения;
• окончательное формирование базы для написания отчета.
4.3.Обработка и использование материалов самообследования:
• статистическая обработка данных;
• графическое представление части материалов;
• качественная интерпретация количественных данных;
• обсуждение отчета в статусе официального документа на Педагогическом совете ДОО.
4.4. Структура отчета о результатах самообследования:

1) Аналитическая часть.
• Общие сведения о ДОО.
• Система управления ДОО.
• Организация учебного процесса: содержание и результаты образовательной деятельности.
• Качество кадрового обеспечения.
• Качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения.
• Качество материально-технической базы.
• Функционирование внутренней системы оценки качества образования.

2) Результаты анализа показателей деятельности ДОО, подлежащей самообследованию.

5. Состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования.
5.1. Для проведения самообследования привлекаются заведующая, административные работники, педагогические работники, медицинские работники, главный бухгалтер, родители воспитанников.
5.2. Состав рабочей группы по проведению самообследования и формированию отчета определяется приказом заведующей.

6. Обеспечение открытости и доступности информации
6.1. Отчет о результатах самообследования ДОО размещается в информационно-телекоммуникационых сетях, в том числе на официальном сайте ДОО в сети «Интернет» и направляется учредителю не позднее 1 сентября текущего года.

________________________________________
Вступает в силу: 2 марта 2014 г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10 декабря 2013 г. N 1324 г. Москва "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 января 2014 г.
Регистрационный N 31135
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165) и подпунктом 5.2.15 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), приказываю:
Утвердить:
показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (приложение N 1);
показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию (приложение N 2);
показатели деятельности профессиональной образовательной организации, подлежащей самообследованию (приложение N 3);
показатели деятельности образовательной организации высшего образования, подлежащей самообследованию (приложение N 4);
показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию (приложение N 5);
показатели деятельности организации дополнительного профессионального образования, подлежащей самообследованию (приложение N 6).

prolkporsamo

Copyright © 2014 2019. All Rights Reserved.