Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст. /В.Гюго/

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад третьей категории № 31 "Дюймовочка"

Отчет о результатах самообследования

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ  САМООБСЛЕДОВАНИЯ

             МБДОУ д/с  № 31 «Дюймовочка» 2015-2016 учебный год

1.Общие сведения о МБДОУ

Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад третей  категории № 31«Дюймовочка» 

Адрес: 346704, ул. Советская №24, п. Дивный, Аксайского района, Ростовской области 

Телефон: (8863-50) 28-1-17.

МБДОУ д/с № 31 «Дюймовочка» основан в 1953 году.  Здание приспособленное на  47 мест.  В настоящее время в учреждении функционирует две разновозрастная группа от 3 до 7 лет, наполняемость 47 человека.

Режим работы: 5-дневная рабочая неделя с 12 часовым пребыванием детей. 

Выходные дни : суббота, воскресенье, праздничные дни.

Учредитель: Управление образования администрации Аксайского района.

 В своей деятельности МБДОУ руководствуется: 

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенция о правах ребенка ООН;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки) от 30 августа 2013г № 1014. « Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 21 октября 2010 № 03 – 248 органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования». 
  • Приказ  Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Санитарно-гигиенические требования, установленные в СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»
  • Нормативно-правовые акты Ростовской области и органов местного самоуправления.
  • Устав МБДОУ д/с № 31 «Дюймовочка»

2.Система управления МБДОУ.

 

2.1.Нормативно-правовое  обеспечение .

 

Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Аксайского района детским садом третьей категории № 31 «Дюймовочка» осуществляется в соответствии с Федеральным  законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г, Уставом МБДОУ, а также локальными документами.

Локальные акты:

-       Коллективный договор

-       Правила внутреннего трудового распорядка

-       Трудовой договор между администрацией и работником

-       Договор при приеме детей между  МБДОУ и родителями (законными представителями)

-       Штатное расписание

-       Приказы заведующего МБДОУ

-       Должностные инструкции , определяющие обязанности работников МБДОУ

-       Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ

-       Положение об оплате труда работников МБДОУ

-       Положение о Совете МБДОУ

-       Положение о Педагогическом совете

-       Положение о родительском собрании

-       Положение о внутреннем контроле

В течение учебного года работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечения управления продолжается.

2.2. Формы и структура управления.

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МБДОУ.

Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно – общественный характер управления МБДОУ.

Формами самоуправления МБДОУ являются: Совет МБДОУ, Общее собрание работников МБДОУ, Общее собрание коллектива МБДОУ, Педагогический совет МБДОУ, Родительский комитет МБДОУ.

 Высшим органом самоуправления МБДОУ является Совет  МБДОУ. Общественные формы управления:

Совета МБДОУ —определяет общее направление образовательной деятельности МБДОУ, вносит предложения по материально-техническому обеспечению и оснащению  образовательного  процесса, по охране и укреплению здоровья детей и работников.

Общее собрание работников МБДОУ - орган самоуправления всех работников МБДОУ, собирается по мере необходимости. 

          Общее собрание        коллектива    МБДОУ (работников,          родителей      (законных представителей))- принимает Устав МБДОУ, изменения и дополнения к нему.

Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников МБДОУ, в целях совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста воспитателей .

Родительский комитет, задачами которого является содействие МБДОУ в создании условий для осуществления образовательного процесса. Административное управление.

Высшим должностным лицом МБДОУ является его руководитель (заведующий), назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем. 

К компетенции Заведующего относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью МБДОУ, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя . 

Структура управления МБДОУ


struktura 

                                         

                                                3. Анализ работы МБДОУ

3.1.Анализ внешней среды.

На территории МБДОУ  расположены:  здание, беседки,  спортивная и игровая   зоны, имеющие спортивное и игровое оборудование, на игровой площадке имеется   также песочницы, лавочки, столы, качели, горки.  Участок достаточно озеленен  имеются : цветники,  клумбы,  огород,  посажены различные виды деревьев, кустарники.

3.2.Анализ внутренней среды.

 

В МБДОУ имеется : групповые комнаты ,отдельные спальни, раздевалки, санузел, туалетные  комнаты, подсобные помещения, пищеблок, прачечная комната,  кабинет заведующей. 

 В групповом помещении организуется питание детей и проводится образовательная деятельность детей. Так как в МБДОУ нет музыкального и спортивного залов, то в групповой комнате проводятся  музыкальные занятия и занятия по физической культуре, а также праздники и развлечения. В группах имеется: мини музей,  библиотека, игровые зоны для девочек и мальчиков, уголок сенсорного развития,  изо уголок, музыкальный, театральный, спортивный комплекс , уголок природы, , спортивный  (в спальне).

3.3.Анализ  кадрового обеспечения.

            Комплектование кадрами МБДОУ строится в соответствии соштатным расписанием. Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами следующего уровня: заведующий (1), воспитатели (3), музыкальный руководитель  внутренний совместитель.

Учебно-воспитательный процесс в МБДОУ осуществляют 3 педагога :

3-воспитателя

Таблица № 1

 

Образование

 

среднее специальное

высшее

педагог.

2

66%

1

34%

100%

Таблица № 2

Возраст педагогов

Педагогический стаж

до 30

лет

30-40 лет

40-50 лет

более

50 лет

до 5 лет

5 – 10  лет

10 – 20  лет

более 

20 лет

1

33,3%

0

0%

1 /

33,3%

1 /

33,4%

1 /

33,3%

0 /

   0%

0/

0%

2 /

66,7%

             

 

Таблица № 3

 

Квалификационная кате

гория  

высшая

первая

На соответствие

Без категории

1пед. / 33,3%

1пед. /33,3%

0пед. /0%

1 пед. /33,4%

   По стажу работы  педагогический коллектив имеет достаточный опыт работы.

Коллектив МБДОУ сплоченный, стабильный, имеет  благоприятный психологический климат (результаты анкетирования). Все педагоги занимаются самообразованием; форма отчетности разнообразна:

выступления на различных уровнях (районные творческие группы), открытые показы НОД, консультации, составление планов, самоанализ и т.п. В МБДОУ процесс повышения квалификации является целенаправленным, планомерным. Все педагоги проходят  КПК каждые 3 года (, 2 воспитатель- январь 2015г)

Факторы, способствующие стабильной работе кадров:

  • Стремление педагогов к повышению педагогического мастерства;
  • Систематическая методическая работа различной направленности и форм;
  • Обучение на курсах повышения квалификации;
  • Стимулирование творческой активности и инициативности педагогов. Факторы, препятствующие стабильной работе кадров:
  • Отсутствие в штатном расписании узких специалистов (ст. воспитателя, логопеда, психолога, физрука),
  • Разновозрастные группа (3-7 лет),
  • Дополнительная нагрузка на педагогов в режиме перехода  на ФГОС ДО (разработка  основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО, разработка рабочих программ. 

Вывод:     В МБДОУ созданы условия для самореализации каждым педагогом своих профессиональных возможностей. Ведущим направлением в повышении педагогического мастерства является целенаправленная методическая помощь. Все педагоги МБДОУ прошли через разные формы повышения профессионального мастерства.

   Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров положительно влияет на качество  воспитательно-образовательного процесса с детьми. 

3.4.Анализ контингента воспитанников.

Группу посещают дети следующих возрастных категорий:

-3-4 года  -17

-4-5 лет –15

-5-6 лет –5

6-7 лет -10

По группе здоровья дети распределены следующим образом: 

I     группа здоровья-20 человек

II  группа здоровья -17 человек

Заболеваемость за 2015 год составила 10 дней на одного  ребенка в год, в сравнении с 2014 годом заболеваемость снизилась на 3 дня.

3.5.Анализ состава семей воспитанников.

МБДОУ посещают 47 ребенка из  семьи.

Из них:

*полные семьи- 35

*многодетные- 6

*не полные – 8 

 3.6.  Анализ адаптации детей 2015-2016уч. год

 Благодаря комплексному психолого -педагогическому сопровождению в период адаптации, педагогический коллектив прослеживает положительную динамику, дети легче адаптируются, а родители имеют возможность быть с ребенком в группе, на игровой площадке детского сада, для них устанавливается щадящий режим. Но, отмечается такая тенденция – родители возлагают на ДОУ обучение детей культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания и социализации в детском коллективе, поэтому воспитатели должны, более ответственно относится к работе с родителями в период адаптации. Также педагоги в течение адаптации детей заполняли адаптационные листы на каждого ребенка. Оценка адаптации определялась по ее длительности и количеству показателей, имеющих отклонение от возрастных норм.  

  Анализ диагностики, проведенной по адаптационному периоду, показал хорошие результаты, о чем свидетельствуют адаптационные карты на каждого ребенка и график адаптации.

Анализ протекания периода адаптации

Год

Количество детей

 

Степень адаптации

 

легкая

средняя

тяжелая

2014-2015

17

82%

18%

-

2015-2016

              17

71%

27%

2%

     

     Из таблицы видно, что в  2014-2015  и в 2015-2016 учебном году адаптацию проходили по 17 детей. Но 2015-2016 уч.  адаптационный период прошел для всех детей в  не легкой степени.

  1. Легкая степень адаптации (от 8 до 16 дней) -(71%)
  2. Адаптация средней тяжести (до 30 дней) - (24%)
  3. Тяжелая степень адаптации (свыше 30 дней - (2%)

Вывод: Таким образом, процесс адаптации детей к условиям ДОУ прошел в средней  степени. Родителям на  протяжении всей адаптации к условиям ДОУ, педагоги предлагали рекомендации  по работе с детьми дома.

3.7.Анализ  деятельности МБДОУ

 Педагогический коллектив в 2015-2016 учебном году решал следующие задачи:

  • Совершенствование  воспитательно-образовательной работы  в соответствии с ФГОС.
  • Развитие игровой активности дошкольников  как одно из условий формирования личности ребенка.

МБДОУ  реализует программу «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А,В. Гогоберидзе, З.А. Михайловой с учетом ФГОС.

Годовой план включает в себя:

* обеспечение здоровья и здорового образа жизни детей,

*организацию условий для осуществления образовательного процесса с учетом ФГОС, *Научно-методическое и кадровое обеспечение воспитательно- образовательного процесса,

*создание условий для равных стартовых возможностей детей к обучению в школе,

*взаимосвязь в работе МБДОУ с семьей, школой, социумом.

              Основными задачами МБДОУ являются:

-  формирование общей культуры;

-  развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;

-формирование предпосылок учебной деятельности;

-сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

                                    Программы, реализуемые в ДОУ

       Основной программой, реализуемой в ДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе и др.

    

     Непосредственно образовательная деятельность  детей проводится с 1 сентября по 30   мая и включает пять направлений:

         

-         Социально-коммуникативное развитие;

-         Познавательное развитие; 

-         речевое развитие; 

-         художественно-эстетическое  развитие;

-         физическое развитие .

 

 3.8.Анализ выполнения годовых задач.

 

    В  2015-2016 учебном году педагогический коллектив решал следующие задачи:

 1.        Построение   целостного    педагогического       процесса        на        основе            примерной общеобразовательной программы «Детство». Разработка системы мониторинга для выявления качества умений и навыков дошкольников.

2. Развивать  творческую активность, самостоятельную деятельность детей,           стимулировать их             воображение             через   совершенствование             приемов         по нетрадиционной технике рисования.

3.Создание благоприятных условий для профессионального роста педагогов.

     Для решения  этих задач были намечены и проведены пять педагогических советов:

¨       Первый -  утверждение годового плана (традиционный)

¨       Второй – "Нетрадиционная техника рисования и ее роль в развитии детей дошкольного возраста"

¨       Третий – «Содержание педагогической деятельности в рамках работы по ФГОС».                                Четвертый – малый тематический «Адаптация детей к условиям малокомплектного детского сада».

¨       Пятый – итоговый .

  На каждом педсовете были приняты решения к выполнению намеченных задач.   Перед педсоветами проводились тематические проверки:

  1. «Вводный мониторинг по программе «Детство»
  2. «Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей, охране труда и техники безопасности»

Для выполнения поставленных задач проведены мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогических кадров.

  В 2015-2016учебном году также был проведен семинар-практикум, консультации по темам задач годового плана.     

      

   Педагогический совет в ДОУ как высший орган руководства всем воспитательно - образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения.

   В своей работе в 2015 – 2016 учебном году педагогический коллектив работал по Основной общеобразовательной программе ДОУ, примерной основной общеобразовательной программе  «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, с учетом целей и задач, определенных Уставом ДОУ.

  В этом учебном году педагоги ДОУ показали  открытые мероприятия внутри ДОУ: родительское собрание, непосредственно образовательную деятельность . 

 Мероприятия проведены педагогами на достаточно хорошем уровне. Все педагоги к подготовке показательных мероприятий отнеслись добросовестно и показали достаточный уровень педагогического мастерства 

    Подводя итоги работы специалистов ДОУ, исходящих из административного контроля и представленных отчетов за учебный год следует констатировать: оказана консультативная помощь педагогам, родителям, пополнена предметно – развивающая среда. 

В течение учебного года в ДОУ  приобреталась методическая литература. Составлены каталоги методической литературы. Оформляется подписка на методические журналы, но сокращена.  

          

3.9.   Анализ  педагогической деятельности  коллектива ДОУ

 Каждый год в ДОУ принимается план работы учреждения на учебный год, по которому проводится работа по организации педагогического коллектива единомышленников (наблюдения, анкетирование, оказание помощи).

В течение всего учебного года проводится изучение работы каждого педагога в отдельности, в результате проведения диагностики и анкетирования педагогов дается обобщенная характеристика педагогов и их деятельности, что дает возможность сопоставить профессиональные достижения всех членов педагогического коллектива, можно сделать вывод, что в ДОУ работает коллектив единомышленников. 

  Ежемесячно проводился анализ методической, образовательной работы , в ДОУ, выделялись текущие проблемы, намечались пути их решения.

  На педагогических диспутах поднимались вопросы: по введению ФГОС в ДОУ; по анализу программно– методического обеспечения, условий, системы мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения реализуемой программы; по систематизации методического материала и методических рекомендаций у воспитателей и специалистов в соответствии с ФГОС; по разработке мониторинга  качества освоения программы, по ведению документации педагогами (календарное, комплексно – тематическое, взаимодействие с семьями).

 

В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов (предупредительный, обзорный, оперативный, тематический, фронтальный) со стороны заведующего. Были осуществлены:

-       обзорный контроль «Готовность групп ДОУ к новому учебному году»;

-       тематический - в соответствии с годовыми задачами;

-       обзорный - «Состояние трудовой дисциплины работников, согласно внутреннего трудового распорядка»;

-       фронтальный- «Приемы и руководство воспитательным процессом, соответствие ЗУН по основным разделам программы «Детство».

-       для каждого вида контроля разрабатывалась программа, собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось. На начало контроля и по результатам издавались приказы заведующего.

Педагоги участвовали в районном конкурсе по ПДД , в конкурсе рисунков и рекламы на противопожарную тематику.

  Из всего изложенного выше можно сделать вывод: 

  1. В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста, эффективной работы педагогического коллектива. 
  2. Задачи воспитательно-образовательной работы в 2015-2016 учебном году реализованы, план воспитательно-образовательной работы выполнен. 
  3. Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня для каждого ребенка или приближение к нему. 

 

 3.10. Анализ качества воспитания и образования детей ДОУ  (Мониторинг). 

В Учреждении созданы оптимальные условия для развития индивидуальных, творческих способностей детей, математических представлений, для ознакомления детей с физическими свойствами предметов и явлений, многообразием растительного и животного мира, явлениями общественной жизни страны и родного города.

Созданы условия для социально - личностного развития дошкольников: адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру и коммуникативной социальной компетентности детей.

Так же созданы оптимальные условия для художественно – эстетического развития детей, театрализованной деятельности. Создано предметно – развивающее пространство в группе, которое соответствует эстетическим, методическим и гигиеническим требованиям   Усвоение детьми программного материала проанализировано с помощью мониторинга. В ДОУ проводится мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы). Мониторинг проводится два раза в год (сентябрь  и май).   Мониторинг образовательного процесса проводится педагогами, ведущими НОД с детьми. Он основывается на анализе достижения детьми  результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. 

 Результатов освоения программы «Детства» за 2015-2016 учебный год.

Обследовано 43 ребенка разновозрастной группы.                                                                    

На конец учебного года результаты освоения программы таковы: 

Общий уровень  

-высокий уровень  -  37% -  7 чел.

-средний уровень  - 63%  - 15 чел

-низкий уровень -   0%

Результаты мониторинга образовательного процесса в динамике  за 2014-2015 и 2015-2016уч.годы.

    

уровни 

2014-2015 уч. год

2015-2016 уч. год

динамика

высокий

15%

23%

8%

средний

76%

67%

-9%

низкий

9%

9%

0%

(В+С+В)     2014-2015 уч. год  15+76+15=106(%)

                    2015-2016 уч. год  23+67+23=113(%)

                    113-106=7 (%)  -динамика

Вывод: В результате анализа можно сделать вывод, что образовательная деятельность, проведенная с детьми в 2015 - 2016 учебном году была эффективна. Результаты освоения программы повысились на 7%. Из результатов освоения основной общеобразовательной программы можно сделать вывод о том, что программа освоена детьми на 90% (высокий, средний уровень) 

 

При организации образовательного процесса нами учитываются принципы интеграции образовательных  областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей.    

   

   Выполнение годовых задач (семинары-практикумы, консультации, тематические проверки, педсоветы, тренинги, открытые просмотры) повышают компетентность и профессионализм педагогов ДОУ; способствуют успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностей детей. Дети, посещающие ДОУ, успешно освоили программы и показали хорошие результаты мониторинга. 

4. Работа с родителями. 

     В 2015-2016  учебном году активно велась работа с родителями

    Наш детский сад в течение многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели: создание единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад – семья. Работа с родителями направлена на информирование о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников.

    Ведется поиск путей сотрудничества, планируется проведение различных мероприятий. Предусмотрена открытость педагогического процесса. При этом решаются следующие задачи:

-  повышение педагогической культуры родителей

-  изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

-  приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

  При работе с родителями, воспитатели используют традиционные и нетрадиционные формы работы, такие как: родительские собрания, консультации, мастер- классы,  круглые столы, информационный уголок, анкетирование, привлечение родителей к активному участию в жизни группы и детского сада ( праздники, организация выставок, рисунков, конкурсов, помощь в благоустройстве группы и территории и др.).      Одним их главным условий решения задач сохранения и укрепления здоровья ребенка, является сотрудничество с семьей. Первые представления о том, что нужно заботиться о своем здоровье, как это делать, ребенок получает в семье. Роль родителей в сбережении здоровья ребенка при поддержке ДОУ состоит в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Одной из основных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей стали лектории.

    В рамках решения годовых задач педагоги ДОУ активно привлекали родителей к совместной деятельности. Результатом стали групповые праздники:  «Защитники Отечества», «Мамин день», «Масленица», «Спортивная семья»  и т.д. 

       

Проведены родительские собрания: «Основные направления воспитательно- образовательной и оздоровительной работы с детьми на новый учебный год», «Игра- ведущий вид деятельности ребенка», «Как повзрослели и чему научились наши дети» и т.д.  , собрание для родителей вновь поступающих детей. 

    Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной информации и агитации. В группе оформлен уголок для родителей, где помещается консультативный материал по всем разделам программы. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций.

   

    Воспитателями и администрацией ДОУ в течение года проводятся индивидуальные консультации с родителями.

    Воспитатели при составлении календарного планирования  указывают работу с родителями (консультации, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом).

    

Анализируя социальное исследование семьи: образовательный уровень, количество детей в семье, состав семьи, возраст родителей, профессиональный уровень можно сделать вывод, что контингент родителей очень широк и различен, но наше ДОУ сумело найти подход к каждой семье.

                     

5. Административно-хозяйственная деятельность за 2015-2016 уч. год.

     В 2015-2016 учебном году была проведена работа по укреплению, сохранению и приумножению материально-технической базы детского сада.

  Деятельность заведующей направлена:

-                     на руководство хозяйственной деятельностью учреждения;

-                     пополнение материальными ценностями;

-                     своевременное оформление документации по инвентарному учету,  списанию материальных ценностей;

-                     проведение аттестации младшего обслуживающего персонала;

-                     оформление рабочих графиков младшего и технического персонала; - заключение договоров между организациями и ДОУ;

-                     хозяйственное сопровождение образовательного процесса.

Контрольно - инспекционная деятельность состояла в следующем:

-                     наблюдение за надлежащим и безопасным для здоровья состоянием здания, территории, технологического и противопожарного оборудования;

-                     контроль выполнения должностных обязанностей и рабочих графиков младшего и технического персонала.

Младший обслуживающий персонал в течение всего года работал стабильно. Нарушений Правил внутреннего трудового  распорядка, должностных инструкций не было.

Рабочие графики младшего персонала оформлялись вовремя, в случаях отсутствия персонала своевременно производилась замена.

В ДОУ были проведены две тематические проверки:

-                     готовность ДОУ к учебному году;

-                     готовность ДОУ к осенне-зимнему сезону.

Результаты данного контроля положительные. Нарушений со стороны хозяйственной деятельности не выявлено, определены перспективы развития МТБ, улучшения труда работников.

Проводились также тематические проверки со стороны обслуживающих и контрольных организаций:

-                     состояние теплового и технологического оборудования, техническое состояние зданий и сооружений, электрооборудования пищеблока, автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, проверка зарядки огнетушителей;

-                     состояние разных мер и измерительных приборов;

-                     гидропневматическая промывка и опрессовка;

-                     выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности и охраны труда.

Результаты контроля показали, что в ДОУ хозяйственная деятельность осуществляется на должном уровне.

  За административно-хозяйственную работу отвечает администрация детского сада .

     Проведены совещания и собрания коллектива, на которых обсуждались задачи на новый учебный год, подводились итоги ушедшего года, а также ежемесячные производственные собрания по темам:  - организация рационального питания детей;

-                     подготовка и проведение летней оздоровительной работы;

-                     ознакомление с инструктивным и методическим материалом.

В ДОУ создана комфортная, эмоциональная среда, способствующая творческому и интеллектуальному развитию детей. Содержание предметно – развивающей среды определено комплексной программой «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.

Гогоберидзе и др., современными методическими требованиями:

  • выполняются санитарно – гигиенические нормы;
  • продумано разумное расположение зон, их значимость для развитияребенка, рациональное использование пространства;
  • учитываются все направления развития ребенка;
  • игровое            и          учебное          оборудование           доступно        детям и
  • каждая вещь, каждая игрушка в групповой комнате несѐт воспитательную, образовательную и эстетическую нагрузку.
  • «Оформление группы к началу учебного года»;
  • «Оформление к Новому году»;
  • «Создание условий в предметно - развивающей среде для речевого развития детей»
  • «Оформление участка детского сада (цветник, огород, парковая  зона)».

соответствует возрасту;

  В течение учебного года в ДОУ были проведены смотры:

     Данные смотры способствовали значительному обогащению развивающей среды в группе.  Выполнены работы:

1.В июне 2015 года были заменены окна  и входные двери  ДОУ.

2.Проведен косметический ремонт помещений ДОУ.

     3.В течение года заключались договора с организациями, в начале учебного года были заключены договора с родителями вновь поступивших детей.

      1 Озеленены территория ДОУ, участки и клумбы.

      

Таким образом, произведен большой объем хозяйственных работ и работ по улучшению условий труда.

Хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без перебоев. Весь товар сертифицирован, годен к использованию в ДОУ.

Оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию и материальных ценностей проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии ДОУ и локальными документами.

 Но вместе с тем надо отметить, что часть мероприятий намеченных в разделе административно-хозяйственная работа не были выполнены, ввиду недостаточного финансирования. 

     Необходимо:

-  дооборудовать участки ДОУ;

-  приобрести игрушки.

          Вывод: управление ДОУ осуществляется на оптимальном уровне.

 

6.Выводы о работе педагогического коллектива за 2015-2016 учебный год: 

  1. Задачи и план действий по реализации ООП ДО ДОУ, годового плана работы на учебный   год  выполнены
  2. Повысился теоретический и практический уровень у педагогов в освоении ФГОС, в  освоении профессии, этому способствовало посещение курсов, консультирование, посещение других учреждений, самообразование.
  3. Улучшилась обеспечивающая система (литература для детей, педагогическая литература, развивающие игры, атрибуты к праздникам).
  4. Поддерживается, обновляется,  необходимая документация по методической работе.
  5. Совершенствуется использование в образовательном процессе информационных технологий.
  6. Плотная укомплектованность разновозрастных групп 
  7. Детская заболеваемость за счет ОРВИ и ОРЗ,                                                   

В ходе анализа определился ряд проблем:

    Недочеты в работе:

-          необходимость дальнейшего повышения компетентности педагогов  по вопросам внедрения примерной основной общеобразовательной программы в условиях перехода на ФГОС;

-          необходимость обогащения  условий для развития самостоятельной деятельности детей в соответствии с требованиями к созданию предметно – развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной

общеобразовательной программы дошкольного образования;

-          необходимость обеспечения регулярного обновления сайта учреждения.

  

    На основе анализа результатов педагогической деятельности за 2015-2016 учебный год, потребностей родителей, социума, в котором находится  наше дошкольное образовательное учреждение, нами выделены цели и задачи деятельности МБДОУ  по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

7. Основные цели и задачи воспитания и обучения детей на 2015- 2016 учебный год. 

Цель: Всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение равных стартовых возможностей получения общего образования.

Задачи:

1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников через формирование у них представлений о здоровом образе жизни.

2. Создание условий для эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников. 

3.Формирование       профессиональной  компетентности       педагогов      в области  освоения  новых  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО).

Copyright © 2014 2019. All Rights Reserved.